Главная| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наши гости
Визиты
Flag Counter
Наша кнопка
В помощь блогеру
htmlka.com — помощь блогеру
Праздники России
Праздники России
Афоризмы
Это интересно

все конкурсы, гранты, стипендии

Идет проект
Дом, который построил... Совёнок 2013
Лента новостей
Учителя вызывали?
Учителя вызывали?
Старое радио
Знаете ли ВЫ?
Википедия - свободная энциклопедия

Советы родителям

 
Что же должен уметь будущий первоклассник?
 
  Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.
Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:
– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);
– изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;
– по возможности – формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);
– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;
– тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

– тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.
Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.


Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу.

Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.
То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:
– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;
– осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
– иметь положительную мотивацию, желание учиться;
– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
– иметь позитивное отношение к самому себе.


Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.


Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).


Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.


Что могут сейчас сделать родители при подготовке к школе, для развития произвольного поведения:
 
1. Составить вместе с ребенком четкий распорядок дня. Ребенку необходимо знать ЧТО делать и КОГДА делать. И начинать его соблюдать.
2. Организовать совместные игры с ребенком. Игры могут быть настольные или подвижные, главное чтобы в них были прописаны четкие правила, которые важно соблюдать всем играющим.
3. Помогать ребенку планировать свою деятельность.
4. Давать детям выполнять мелкие поручение: убрать игрушки, соблюдение чистоты и порядка на своей территории. Доведение дело до конца, через «не хочу» — это начало развитие самодисциплины.
5. Можно завести домашнее животное, важно только с ребенком обсудить какое животное он захочет, и найти компромисс. Забота о животном: почистить клетку, налить воды, положить корм будет формировать в его личности самостоятельность и ответственность.
6. Важен контроль родителей, деликатное напоминание ребенку о делах которые ему нужно сделать. И конечно собственный пример родителей, ребенок наблюдает как у родителей «работает» самодисциплина, и развивает самодисциплину в себе самом.


10 правил-помощников
 
 Как убедить малыша выполнять задания педагога без крика и угроз?
 
Нет ничего невозможного!
 
1. Выработайте четкий режим. Пусть ребенок знает, что в субботу и воскресенье после завтрака, он 15—20 минут выполняет задание. Затем еще 15—20 минут вечером после полдника. Повесьте режим дня на стене и сверяйтесь с ним, если малыш упрямится. 2. Не держите ребенка за столом более 15—20 минут. «Будешь сидеть, пока не сделаешь!» — абсолютно неприемлемый вариант для дошкольника. Если он знает, что занятия не будут долгими, то не станет сильно упрямиться, приступая к ним.
3. Во время выполнения ребенком задания старайтесь присутствовать поблизости (но не сидеть рядом). Это нужно, во-первых, для того, чтобы малыш меньше отвлекался, а, во-вторых, чтобы оказать ему помощь, если она понадобится. Если ребенок чего-то не понял и попросил помочь, подойдите, спокойно и доброжелательно помогите ему. 4. Включайте в занятия игровой и соревновательный моменты. Вы можете купить песочные часы и предложить ребенку успеть написать 2—3 строчки, пока сыплется песок. Это поможет малышу лучше концентрироваться на задании и сделает его более интересным.
5. Исключите из своей речи обидные слова («неумеха», «бестолковый», «глупый» и др.). Оценивайте не личность ребенка, а его действия. Если задание выполнено плохо, скажите: «К сожалению, ты сегодня не слишком старался. Видишь, как неаккуратно получилось». Разумеется, физические наказания полностью запрещены!
6. Никогда не сравнивайте успехи вашего ребенка и других детей. Сравнивайте его достижения или неудачи с его же прошлым опытом. Скажите малышу примерно так: «В прошлый раз у тебя не очень хорошо получилось, а сегодня уже гораздо лучше!» Или: «Сегодня ты не слишком старался. Надеюсь, что в следующий раз у тебя получится более аккуратно».
7. Больше хвалите ребенка. Ваше неодобрение должно быть мягким, а похвала — более частой.
8. Помните, что малыш и так развивается семимильными шагами (особенно, если ему не мешать). Не требуйте от него невозможного, он обязательно всему научится!
9. Чтобы иметь объективные данные о развитии ребенка, обратитесь к психологу. Если в вашем детском саду есть психолог, то в круг его обязанностей входит комплексное тестирование детей подготовительной группы к школе. Обязательно узнайте результаты и получите рекомендации. Если такого специалиста в саду нет, обратитесь в ближайший психологический центр.
10. Никогда не пугайте ни школой, ни учителями. Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голове должен сложиться позитивный, теплый образ. Расскажите ему про ваше школьное детство, вспомните несколько веселых историй. Покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках. Рассказывайте как можно больше и конкретнее о школьных обычаях и правилах. Поиграйте в школу (вы — учитель, ребенок и мягкие игрушки — ученики), а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник. И тогда ваш малыш будет ждать 1 сентября с нетерпением!
 
Чтобы ребенок НЕ захотел идти в школу
 
Заставляйте его выполнять все задания, и пусть сидит, пока все не сделает.
 — Если вы видите, что ребенок не старается, грозно прикрикните на него или даже пригрозите ремнем.
 — Как можно больше пугайте школой, злыми учителями и двойками в дневнике.
— Применяйте запугивание для того, чтобы он сел заниматься и лучше делал задание («Не пойдешь гулять, пока все-все не сделаешь!», «Никаких мультиков, раз не старался!», «В зоопарк с таким лентяем, как ты, не пойду!»).
 — Чаще ругайте и никогда не хвалите ребенка.
                                                                                                                                Материал подготовила Огорелкова Ж.М.
 
 


Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Скоро
Осталось...
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив новостей
Полезные ресурсы

Служба помощи
Телефон доверия 8-800-2000-122 Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Перевод слов
ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН
Пиши правильно
Проверка слова
http://www.gramota.ru/
Дискуссионный клуб
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Погода
Рейтинг сайтов

Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
Наши соседи
Окрестности села Супра на карте.
Живой календарь
Местное время
Страна Мастеров Интернет-государство учителей КАРМАН для математика Сайт anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Детский МИРВсе для детей Родительский контроль интернета с детским браузером Гогуль<Копилка детских ресурсов Методсовет Матрешкино Семейство - Портал для всей семьи. Формулы и расчеты Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.
 

МАОУ Супринская СОШ © 2019, Пятница, 23.08.2019, 20:56
Администратор сайта Огорелкова Жанна Михайловна

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Любое копирование материалов  сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Наш адрес: 626264, с. Супра, ул. Новая, дом 27
Вагайский район, Тюменская область
Телефон: (345) 39-34-331;   e-mail: supraschool1@rambler.ru

Вы вошли как Гость Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость